Цитаты о добродетели
Хорошо рассуждать о добродетели — не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Добродетель — вещь неделимая: или она есть, или ее нет.
Добродетели могут принести и вред, если не освещены светом разума.
Высшей добродетелью должно считать: в благоденствии — умеренность, в бедствиях же — стойкость, наиболее героическую из добродетелей.
Краска стыда — ливрея добродетели.
Польза добродетели столь очевидна, что даже дрянные люди поступают-добродетельно ради выгоды.
Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то этим он еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Добродетель — это только мудрость, которая заставляет согласовывать страсть с разумом и наслаждение с долгом.
Общество признает и уважает только те достоинства, которые доказаны на деле. Кто хочет точно знать, чего он стоит, может узнать это только от народа и, следовательно, должен отдать себя на его суд.
Одни и те же добродетели оцениваются в разные времена по-разному, в зависимости от их полезности эпохе.
Истинная добродетель никогда не озирается назад на тень свою — на славу.
Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели.
Добродетели свойственно, а пороку несвойственно избегать несправедливости.
Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.
Нельзя судить о человеке с первого взгляда, достоинства обычно окутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской лицемерия.
О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется.
Можно обладать достоинствами и не достигнуть высокого положения в обществе, но нельзя его достигнуть, не имея хоть каких-нибудь достоинств.
Многие люди видят добродетель скорее в раскаянии по поводу своих ошибок, чем в усилиях избежать их.
Основа всякой добродетели и всякого достоинства заключается в способности человека отказываться от удовлетворения своих желаний, когда разум не одобряет их.
Понятые добродетели предполагает трудность и борьбу, добродетель не может существовать без противодействия.
Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издает шума.
Нет добродетели, более присущей человеку, и ему особенно свойственной, чтобы один служил на благо и утешение другому.
Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по ежедневным делам.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель, умеренность в принципах — всегда порок.
Быть невинным — это значит не иметь вины, а быть добродетельным — значит преодолевать собственные дурные чувства и намерении.
Добродетель должна быть следствием сознания долга и внутреннего убеждения, а делать добро по заказу для награды или по страху наказания — мелко и недостойно человека.
Вынужденная добродетель теряет всю свою цену.
Из рассудительности и скромности, смешанных с мужеством, может возникнуть и третья добродетель — справедливость.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Добродетелью я называю навык действий, полезных общественному благу.
Достоинства человека — это когда его недостатки являются недостатками его времени.
Чтобы жить в добродетели, мы всегда должны вести борьбу сами с собой.
Ценность добродетели в ней самой.
Без добродетели нет ни славы, ни чести.
Собственное понимание добродетели и пороков — самое главное. Если этого понимания нет, все становится шатким.
Что прилично, то достойно уважения, и что достойно уважения, ха всегда прилично.
Кто сам говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не сознает их — глуп.
Нравственные добродетели состоят не столько в наличии достоинств, сколько в отсутствии недостатков.
Сама добродетель может оскорблять, если она соединяется с отталкивающими манерами.
Добродетель в том и состоит, чтобы поступить правильно, пренебрегая ближайшей выгодой.
Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему.
Чем меньше человек думает или знает о своих достоинствах, тем больше он нравится нам.