Цитаты Б. Паскаля
Слишком большие благодеяния досадны: нам хочется отплатить за них с лихвой.
Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали.
Зак страшно чувствовать, что течение времени уносит все, чем ты обладал.
Мир — это сфера, центр которой повсюду, а окружности нет нигде.
Эгоизм ненавистен, и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти.
Отчего это — хромой человек нас не раздражает, а умственно хромающий раздражает? Оттого, что хромой сознает, что мы ходим прямо, а умственно хромающий утверждает, что не он, а мы хромаем.
Мы часто утешаемся пустяками, ибо пустяки нас и встречают.
Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по ежедневным делам.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть.
Зло дается всем без труда, и оно многолико, тогда как добро, можно сказать, всегда одинаково.
Ради торжества величайшего блага не должно совершать ни малейшего зла.
Несомненно, что худо быть полным недостатков: но еще хуже быть полным их и не желать сознавать в себе, потому что это значит прибавлять к ним еще недостаток самообмана.
Изучая истину, можно иметь троякую цель: открыть истину, когда ищем ее; доказать ее, когда нашли; наконец, отличить от лжи, когда ее рассматриваем.
Истина так нежна, что чуть только отступил от нее, впадаешь в заблуждение.
Кто не любит истину, тот отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима.
Нет несчастья хуже того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не обличила его.
Прошлое и настоящее — наши средства, только будущее — наша цель.
Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки.
Можно, конечно, сказать неправду, приняв ее за истину, но с понятием «лжец» связана мысль о намеренной лжи.
Величайшее счастье, доступное человеку, — любовь — должно служить источником всего возвышенного и благородного.
Поле исследований всех наук беспредельно.
Случайные открытия делают только подготовленные умы.
Все наше достоинство в том, что мы способны мыслить. Будем же стараться мыслить правильно: в этом основа морали.
О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.
Человек страдает невыносимо, если он принужден жить только с самим собою и думать только о себе.
Я полагаю, что долг человека и в том, чтобы ни от чего не приходить в отчаяние и во всем находить хорошую сторону.
Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым — за умением ими пользоваться.
Худо быть полным недостатков, но еще хуже быть полным ими и не желать сознавать их в себе, потому что это значит прибавлять к ним еще самообман.
Иные наши пороки — только отростки других, главных: они отпадут, как древесные ветки, едва вы срубите ствол.
Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.
Гордыни и леность — источники всех пороков.
Человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное.
Самомнение и лень — вот два источника всех пороков.
Бит ничего столь невыносимого для человека, как бить в полном покое, без страсти, без дела, без развлечения, без употребления своих сил.
Любовь и ненависть часто мешают справедливому суждению.
Легче умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, даже когда она не грозит.
Нет ничего постыднее, как быть бесполезным для общества и для самого себя, и обладать умом для того, чтобы ничего не делать.
Горе людям, не знающим смысла своей жизни.
Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье.
Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем; в нее следует чаще всего заглядывать.
Справедливость без силы беспомощна; сила без справедливости деспотична.
Справедливость должна быть сильной, а сила — справедливой.
Чем умнее человек, тем больше своеобычности он находит во всяком, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо.
Все наше достоинство заключено в мысли.
Веления разума гораздо более властны, чем приказания любого повелителя: неповиновение последнему делает человека несчастным, неповиновение же первому — глупцом.
Нет ничего постыднее, как быть бесполезным для общества и для самого себя и обладать умом для того, чтобы ничего не делать.
Человек — это тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка мыслящая.
Человек сотворен, чтобы думать.