Цитаты Аристотеля
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
Назначение человека — в разумной деятельности.
Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.
Деяние есть живое единство теории и практики.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз больше.
Хорошо рассуждать о добродетели — не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Друг всем — ничей друг.
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.
Дружба не только неоценима, но и прекрасна: мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.
Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.
Люди честолюбивые более завистливы, чем люди без честолюбия. И люди малодушные также завистливы, потому что им все представляется великим.
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Жизнь требует движения.
Злонравие есть понимание всего в другую сторону.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.
Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.
Все льстецы — прихвостни.
Хвалить людей в лицо — признак лести.
Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Мужество — добродетель, в силу которой люди в трудностях совершают прекрасные дела.
Никто лучше мужественного не перенесет страшное.
Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в атом мужество.
Мужество обнаруживается в страхах и дерзаниях, соразмерных человеку.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению.
Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.
Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.
Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.
Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Человек по своей природе есть существо общественное.
Опьянение — добровольное сумасшествие.
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастья, пособница вреда и бесчестья.
Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится невыгодным.
У всякого человека в отдельности и у всех вместе можно сказать, известная цель, стремясь к которой одно избирают, другого избегают.
Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и 2) отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляет кораблем или конем, то есть направляет их туда, куда нужно и полезно.
Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.
Умный многому сумеет научиться у врага.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.