Цитаты Аристотеля
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз больше.
Деяние есть живое единство теории и практики.
Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.
Назначение человека — в разумной деятельности.
Хорошо рассуждать о добродетели — не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Друг всем — ничей друг.
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.
Дружба не только неоценима, но и прекрасна: мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.
Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.
Люди честолюбивые более завистливы, чем люди без честолюбия. И люди малодушные также завистливы, потому что им все представляется великим.
Жизнь требует движения.
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Злонравие есть понимание всего в другую сторону.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.
Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.
Хвалить людей в лицо — признак лести.
Все льстецы — прихвостни.
Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Мужество — добродетель, в силу которой люди в трудностях совершают прекрасные дела.
Никто лучше мужественного не перенесет страшное.
Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в атом мужество.
Мужество обнаруживается в страхах и дерзаниях, соразмерных человеку.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению.
Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.
Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.
Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.
Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Человек по своей природе есть существо общественное.
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
Опьянение — добровольное сумасшествие.
Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастья, пособница вреда и бесчестья.
Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится невыгодным.
Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и 2) отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.
У всякого человека в отдельности и у всех вместе можно сказать, известная цель, стремясь к которой одно избирают, другого избегают.
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляет кораблем или конем, то есть направляет их туда, куда нужно и полезно.
Умный многому сумеет научиться у врага.
Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.