Цитаты о высокомерии, тщеславии, эгоизме
Как другим уважать тебя, если знаешь ты только себя?
Что за ад — оскорбленная гордость.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
Ничего нет внутри у людей, вечно выставляющих все наружу.
Там, где замешано честолюбие, нет места чистосердечию.
Скромность, хвастающая своей скромностью, — это уже не скромность, а высокомерие, облаченное во власяную одежду скромности.
Павлин, горделиво распускающий пышный хвост свой перед другими птицами, слывет животным красивым, но. не умным.
Гордец редко бывает благодарным человеком: он всегда убежден, что получает меньше, чем заслуживает.
Тщеславие — побудительная причина ко лжи.
Глупость и тщеславие — неразлучные подруги.
Оскорбленная гордость опаснее ущемленных интересов.
Недоверие к себе — причина большинства наших неудач.
Чем больше мы говорим о своих достоинствах, тем меньше в них верят.
Тщеславие доводит до того, что заставляет говорить глупости, лишь бы обратить на себя внимание.
Мудрость желает одобрения лишь для того, чтобы убедиться, что она поступила хорошо: тщеславие требует похвал.
Самая почетная победа — та, которую одерживают над эгоизмом.
Низкая душа, надутая гордость есть не что иное, как грязь, пришедшая в брожение.
Хвалить самого себя — это говорить невежливо другим: «Я лучше вас».
Тщеславные люди вызывают презрение мудрых, восторг у глупцов, являются идолами для паразитов и рабами собственных страстей.
После порока осуждать всех самый несносный — это хвалить самого себя.
Хвастливый человек — посмешище для умных, ; предмет поклонения для глупцов, лакомая добыча для льстецов и раб собственного тщеславия.
Себялюбивая мудрость гнусна во всех видах своих.
Самая свирепая гордыня рождается прежде всего из чувства бессилия.
Тщеславие есть самое естественное свойство людей, и вместе с тем оно-то и лишает людей естественности.
Ничто так не унижает человека, не делает его таким жалким, как тщеславие; оно ярчайшая примета посредственности.
Гордость — утешительница слабых.
Ни на что не годится тот, кто годится только для самого себя.
Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно вели: кую гордость.
Постоянная важность является лишь маскою посредственности.
Самолюбие похоже на надутый ветром мех, способный разразиться бурей от малейшего сделанного на его поверхности прокола.
Эгоизм ненавидит все общее, он отрывает человека от человечества, ставит его в исключительное положение; для него все чуждо, кроме своей личности. С эгоизмом об руку идет гордая надменность.
Люди, страдающие дефектами, особенно в области духа, чаще всего имеют о себе преувеличенное мнение.
Самое вредное — это чурбан, которому вскружили голову.
Личный эгоизм — родной отец подлости.
Самодовольный человек — это затвердевшая опухоль на груди общества.
Как тесны границы человеческой откровенности и как стойко охраняет их самолюбие.
Стремление человека быть центром общего внимания людей — пагубно для него, ибо ничто не умертвляет душу так быстро, как жажда нравиться людям.
Тщеславие — страшная сила, действующая внутри нас и против нас же самих.
Тщеславие есть не что иное, как сластолюбие гордости.
Надменность — всегда порок, хотя бы уже потому, что у надменных людей нет серьезных оснований уважать себя.
Гордость — это скользкая покатость, внизу которой ожидает нас высокомерие и тщеславие.
Все говорить и ничего не желать слушать есть признак гордости.
Лучше, чтобы хвалил нас кто-нибудь другой, чем хвалить самого себя.
Если любить только себя, то с приходом тяжелых жизненных испытаний человек проклинает свою судьбу и переживает страшные муки.
Где есть любовь, там нет страдания, которое могло бы сломить человека. Настоящее несчастье — это эгоизм.
Стопроцентный эгоист, как правило, негодяй.
Эгоисты капризны и трусливы перед долгом: в них вечное, трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом.
Эгоизм умерщвляет великодушие.
Безмерное самолюбие и самомнение не есть признак чувства собственного достоинства.
Честолюбие — это нескромность ума.
Снобизм — это догматизм наоборот, а догматизм — это снобизм наоборот.
Большое честолюбие издавна превращало благоразумных в безумцев.
Девиз эгоиста: «Я — цель, все остальное — средство».
Честолюбие само по себе, может быть, и порок, но оно часто является источником достоинства.
Пустой мех вздувается от ветра, пустая голова — от чванства.
Кто очень любит себя, того не любят другие, потому что из деликатности не хотят быть его соперником.
Эгоисты всех больше жалуются на эгоизм других, потому что всего больше от него страдают.
Человек самовлюбленный — это нечто среднее между глупцом и нахалом: в нем есть кое-что от того и от другого.
Раб зависит только от своего господина, честолюбие — от всех, кто способен помочь его возвышению.
Ложная скромность — самая утонченная уловка тщеславия.
Человек тщеславный равно получает удовольствие, говоря о себе как хорошее, так и дурное; человек скромный просто не говорит о себе.
Высокомерие — вот единственная причина того, что мы так дерзко заносимся перед низшим и так постыдно пресмыкаемся перед высшим.
Человек самовлюбленный — это тот, в ком глупцы усматривают бездну достоинств.
Человек, высокомерный и спесивый в обществе, обычно добивается результата, прямо противоположного тому, на который рассчитывает, — если, конечно, он рассчитывает на уважение.
Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.
Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать.
Не доброта, а гордость побуждает нас читать наставления людям, совершившим проступки; мы укоряем их не столько для того, чтобы исправить, сколько для того, чтобы убедить в нашей собственной непогрешимости.
Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.
Воздавать должное своим достоинствам наедине с собою столь же разумно, сколь смехотворно превозносить их в присутствии других.
Тщеславие заставляет нас поступать противно нашим вкусам гораздо чаще, чем требование разума.
Мы выиграли бы в глазах людей, если бы являлись им такими, какими мы всегда были и есть, а не прикидывались такими, какими никогда не были и не будем.
Величавость — это непостижимое свойство тела, изобретенное для того, чтобы скрыть недостаток ума.
В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют.
Изнанка обычного честолюбия заключается в том, что оно никогда не может быть удовлетворено.
Нет ничего отвратительней, чем говорить о себе.
Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой.
Самодовольство и самомнение — несчастье, они делают человека глупцом.
Неукротимое честолюбие и недоверчивость я встречал всегда вместе.
Когда природа оставляет прореху в чьем-нибудь уме, она обычно замазывает ее толстым слоем самодовольства.
Гордость и слабость — сиамские близнецы.
Тоге, кого увлек демон честолюбия, разум уже не в силах сдержать, и он бросается туда, куда его влечет непреодолимая сила: он уже больше не выбирает сам своего места в обществе, а это решают случай и иллюзия.
Гордость всегда бывает слабым пособием и суетной декорацией посредственности.
Высокомерие складывается из чересчур высокого мнения о себе и чересчур низкого о других.
Обвинениям в адрес самого себя — всегда верят, самовосхвалению — никогда.
Кто не уважает себя, тот — несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, — глуп.
Тщеславие есть кожа души.
Тщеславному человеку важно не мнение других, а его собственное мнение об их мнении.
На фоне наших страстей гордыня то же, что шут в обществе.
От тщеславного человека не ожидайте справедливости.
Эгоист живет только в себе и для себя, и если поковеркано его «я», то ему нечем жить.
Жить только для себя — позор.
Эгоизм ненавистен, и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти.
Тщеславный так полон самим собою, что в нем нет места ничему другому.
Внушения узкого и близорукого эгоизма всегда подают повод к самым возмутительным несправедливостям.
Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчет своих сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием, зазнается и совсем теряет свою крошечную способность относиться критически к своим поступкам и к своей особе.
Земледельцы охотнее смотрят на те колосья, которые к земле клонятся, нежели на те, которые вверх торчат.
В каждом человеке ровно столько тщеславия, сколько ему недостает ума.
Нет микроскопа, который бы так увеличивал, как глаза человека, любующегося собой.
Индивидуализм есть подчеркнутая слабость.
Зависимость, которую налагаем на себя из честолюбия, унижает нас.
Истинный эгоист согласен даже, чтобы другие были счастливы, если только он принесет им счастье.
Тщеславие человека бывает источником величайших его бедствий.
Самый дурной человек — тот, который больше всего замыкается в себе, направляет все сердечные помыслы на самого себя.
Если тщеславие сделало кого-нибудь счастливым, то наверняка этот кто-нибудь был дурак.
Тщеславие скорее есть признак своего ничтожества, нежели величия.
Прошедшее для эгоиста — пустота, настоящее — пустыня, будущее — ничтожество.
Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.
Очень редко, а вернее — никогда не бывает так, чтобы наше честолюбие не приносило вреда другому.
Ни один человек, любящий свое горло и свой желудок, не произвел ничего истинно прекрасного.
Высокомерный никого не любит, да и его никто не любит. Он друг льстецов и отец ненависти.
Эгоизм и себялюбие всегда оказываются дрянными товарищами в жизни.
Тщеславие есть не что иное, как несвоевременная попытка получить громкую известность, прежде чем заслужили ее.
Обычная форма эгоизма, справедливо осуждаемая, — бесконечное развитие человеком темы разговора.
Эгоизм — это первопричина рака души.
Влюбленный в себя не может быть способным на подлинную любовь. Эгоизм — это страшный порок, отравляющий любовь. Если ты эгоист, лучше не создавай семьи.
Думать только о себе, только о своем благе — это значит быть скотиной.
Из всех пороков, унижающих личность человека, себялюбие самый гнусный и презренный.
Гордость — это своего рода презрение ко всем другим, кроме самого себя.
Тщеславие — это низменное стремление к почету.
Неблагородна поза гордеца.
Гордый человек точно обрастает ледяной корой. Сквозь кору эту нет хода никакому другому чувству.
Удивительно свойство самоуверенности. Какие бы ни были способности человека: ума, учености, всяких дарований, сердца даже, — если человек самоуверен, все эти качества становятся недостатками.
Как человек не может сам поднять себя, так не может человек и похвалить себя. Напротив, всякая попытка человека хвалить себя роняет его в глазах людей.
Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нем того, чем можно быть довольным.
Тщеславие, забота о славе людской — это последнее снимаемое платье. Трудно его снять, а тяготит оно ужасно; потому что более всего мешает свободе души.
Чем выше в своем собственном мнении подымается человек, тем положение его ненадежнее.
Тщеславие есть какая-то недозрелая любовь к славе, какое-то самолюбие, перенесенное в мнение других, — он любит себя не таким, каким он есть, а каким он показывается другим.
Есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, эгоисты, которые и сами не живут,и другим не дают.
Себялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое, бесплодное дерево; но самолюбие как деятельное стремление к совершенству есть источник великого.
Чрезмерная гордость — вывеска ничтожной души.
Любовь к самому себе — роман, длящийся целую жизнь.
Тщеславие приносит только стыд, а не почет.
Надменность — это карикатура на гордость.
Гордецы ненавидят гордость в других людях.
Вероятно, из всех наших прирожденных страстей труднее всего сломить гордость; как ни маскируй ее, как ни борись с ней, души, умерщвляй ее, — она все живет и время от времени прорывается и показывает себя.
Гордость, обедающая тщеславием, получает на ужин презрение.
Влюбленный в себя соперников не имеет.
Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами.
Тщеславный человек всегда бывает низок.
Искать счастья в эгоизме — ненатурально, и участь эгоиста нимало не завидна: он урод, а быть уродом неудобно и неприятно.
Честолюбие воспламеняет низменные души гораздо легче, нежели возвышенные.
Почтительность без уважения — вот награда за чванство без заслуг.
Непомерные притязания — вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает.
Заносчивость — непрочный материал: она, как стираная ткань, садится.
Общая участь всех хвастунов: рано ли, поздно ли, а все-таки непременно попадешь впросак.
Самопочитание никогда не бывает столь мерзостно, как самоунижение.
Самая могущественная страсть — тщеславие. Спаси меня от этой страсти, и я сам избавлюсь от остальных.
Себялюбие — величайшая нищета живого создания.
Тщеславие делает человека болтливым.
Ненасытное честолюбие помрачает ум человека, и он не замечает грозящих ему опасностей.
Гордость искореняет все пороки, кроме себя самой.
Занимаясь самим собой, человек только в очень редких случаях, и далеко не с пользой для себя и для других, удовлетворяет свое стремление к счастью.
Если кому-либо не хватает даров природы, он возмещает этот изъян усиленной дозой самодовольства.